Интеллектуальный интернет-журнал: # новости # статьи

Тема: ЕДИНЫЙ НАРОД ВЕЛИКОЙ СТЕПИ

В последнее время рядом ученых был заново поднят вопрос о национальной принадлежности Чингисхана: кем же он был, монголом или тюрком? Давайте подумаем, кому нужно заниматься этой проблемой? В чьих интересах переворачивание исторических фактов, если известно, что Чингисхан был монголом?

Далее: goo.gl/aBafOF


Рассылка писем

Подпишитесь на нашу рассылку:

МИХАИЛ ГУБИН: Заговор против монгольского народа: гении Великой Степи

13.07.2014 14:17

Оригинал

Никого не удивляет, что Монголия, находившаяся 20 лет назад на уровне Туркмении, Узбекистана и Киргизии, на настоящий момент на несколько лет обогнала их вперед, сравнявшись с такими странами, как Белоруссия или Украина? В чем секрет?

Давайте сделаем небольшой экскурс в историю Монголии. В 11 веке в Великой Степи начал развиваться монгольский народ. В 1206-м году была провозглашена Монгольская империя, через сотню лет захватившая большую часть Азии и восточную часть Европы. Правили этой империей мудрые потомки Чингисхана – чингизиды. 

В Монгольской империи, в отличии от всех других степных империй, существовала первая конституция – Яса Чингисхана и четкое административное деление. Все законы принимались в результате обсуждения в «Парламенте» - Курутлае. Также по регионам были распределены органы власти, между всеми «улусами» была проложена граница. Армия делилась на отдельные полки, это была абсолютная инновация в военном искусстве. Все как должно быть в современном суверенном государстве. Откуда у монголов были такие познания в «строительстве» государства? А ведь указанная схема была принята до каких-либо завоеваний! Движемся далее. Монгольским императорам удалось удерживать империю добрую сотню лет – до 1368 года. За прошедшее время завоеванные регионы пережили расцвет культуры, науки и искусства. Монгольские путешественники доплывали как до Австралии, так и до Аляски. Монгольская империя (заметьте, именно государство Монгольская империя) вела активную торговлю со странами Европы.

Итак, в 1368 году китайские повстанцы захватили столицу Монгольской империи – Даду, и «освободили» большую часть территории Юань. Конечно, после этого территория Китая сразу перестала развиваться. Даже начатую монголами обсерваторию в Даду так и не достроили. Представители Юаньской династии (именно так называлась династия великих ханов) – потомки Чингисхана – отошли на территорию современной Монголии. Вместе с тем, они остались законными правителями Китая и сохранили свой титул - императора (великого хана) Юань (монг. Их Юан Хаан). Их верховная власть по-прежнему признавалась на территории всей Монгольской империи. Они сразу же предприняли великолепный политический шаг, заявив, что современные минские императоры — на самом деле монголы (в соответствии с устной традицией, один из императоров Мин был сыном супруги Тогон-Тэмура). В 1372 году армия Мин вторглась в Монголию, но была наголову разгромлена монгольской армией. В 1375 году монгольская армия начала операцию по возвращению своей власти в Китае. В ходе успешной войны монголы захватили всю территорию Маньчжурии. Однако уже к 1383 году монгольский корпус в Маньчжурии стал испытывать проблемы с продовольствием и по этой причине сдался китайской армии, которая уничтожила большую часть воинов. Одновременно был проведен геноцид против монголов на территории Китая, были убиты все сторонники династии Юань. Основной мишенью геноцида была интеллигенция – чингизиды. Продолжением первого геноцида против монгольского народа можно считать 1388 год, когда китайцы захватили столицу Монголии – Каракорум, полностью сожгли великолепный город и увели в плен 70 000 человек, то есть примерно 1/3 всего населения Монголии в то время. Империя Мин поставила Монгольскую империю на грань исчезновения. Напомню, что Монгольская империя все еще существует, и все ханы признают верховную власть великого хана Юань.

Только к концу 15-го века Монголия полностью восстановилась после первого геноцида монгольского народа. К сожалению, за время геноцида в Китае было уничтожено большое количество памятников монгольского периода, а основная часть была объявлена китайскими достижениями. Но монголов не сломить. В 1479 году на престол императора Великой Монгольской империи вступил Даян-хан Бату-Мункэ. Он произвел ряд реформ, реорганизовав устройство Монгольской империи и обновив верховную власть императора Юань в остальных регионах Монгольской империи. Во время Даян-хана в Монголии началось активно развиваться искусство, был заново отстроен Каракорум. Бату-Мункэ вел успешные войны с Китаем, вернув львиный кусок территории Монгольской империи и перед смертью победив китайцев в битве у самого Пекина! После этого Монгольская империя стабильно развивалась. Более того, в 1620 году после успешного похода Лигдэн-хана на Мин, китайский император обязался платить ему дань, за что монголы стали защищать китайскую территорию от маньчжуров. Именно на этой почве возник конфликт с маньчжурами. Лигдэн-хан разгромил маньчжуров в битве при Жаочене, но вскоре был вынужден отступить. 

В это же время Монголия ввязалась в войну с Россией – ей пришлось защищать свои северные территории от российской экспансии. В 1688 году войска монгольского Тушэту-хана напали на Селенгинский острог, но они отступили из-за недостатка огнестрельного оружия и неготовности к долгосрочной осаде. Вместе с тем монгольская кавалерия разгромила русских казаков, которые построили свои крепости в монгольской провинции Хувсгел.

Такая война на два фронта не могла пойти на пользу еще возрождавшемуся и не окрепшему государству. К 1636 году маньчжуры оккупировали Южную Монголию. В 1680-х годах маньчжурам удалось склонить некоторых правителей Халха-Монголии к принятию подданства маньчжурского императора. Такое положение дел беспокоило джунгарского правителя Галдана (чингизида), который видел залог независимости монголов в их объединении. В 1677 году Галдан принял титул хана и в 1688 году вторгся в Халху и разгромил монгольского Тушэту-хана Чимэддоржа, тем самым взяв территорию Монголии под свой контроль. После этого началась монголо-маньчжурская война, длившаяся несколько десятков лет. Недалеко от современного Улан-Батора в 1696 году произошла ключевая битва, получившая название Битва на Тэрэлже, в которой в десять раз (!) превосходящая цинская армия разгромила монголов. Битва предрешила итог первой ойрато-маньчжурской войны и Халха была взята под контроль империи Цин. Монгольская империя перестала существовать.

Между тем, в оккупированной Южной Монголии, монгольский наследственный правитель-чингизид Барни-ван, в 1675 году, вместе со своим младшим братом Лубсаном, поднял вооруженное восстание против маньчжуров. Чахарский Барни-ван с небольшим войском выступил в поход на Мукден (старую манчьжурскую столицу), но 20 апреля потерпел полное поражение от манчьжур. С трехтысячным отрядом чахарцев братья Барни-ван и Лубсан, не получив никакой военной помощи от остальных монгольских князей, не смогли долго сопротивляться превосходящим силам маньчжурской армии. После подавления восстания цинское правительство приказало умертвить всех мужских представителей чахарской династии – видных чингизидов, а все женщины этого рода были проданы в рабство. Тоже самое было проведено с основной частью потомков Чингисхана, чтобы не дать монголам развиваться. Ясно же – почти уничтоженный народ встает с колен, сильный народ с большим будущим. Надо успеть его уничтожить опять, пока он не окреп! Здесь мы сталкиваемся со вторым геноцидом монгольского народа.

Как я упомянул в абзаце про Юань, большое количество монгольский изобретений были позже названы китайскими, и ныне эту точку зрения никто не оспаривает. В случае с маньчжурской империей Цин – историки пошли еще дальше. В массы была протолкнута незатейливая идея, что империя Цин – это Китай. Смысл, спросите? Очень просто. Монгольская империя Юань также часто называется китайской. А раз так – значит невозможно, чтобы развитый народ китайцев, который всегда имел великую империю и никому не покорялся, да и в добавку изобрел столько вещей, так легко покорился каким-то маньчжурам. Объяснять это трудно, так как надо в корне пересмотреть всю историю Восточной Азии. Обычно, в история как-то стараются избегать слова «Монголия» - не нужно помогать стране, не нужно будоражить мозги людей. Но к выводу мы еще подойдем, а я продолжу свой рассказ.

Империю Цин ни в коем случае нельзя называть Китаем. В ней все посты занимали маньчжуры, на втором месте находились монголы, а еще ниже – как раз китайцы-ханьцы. И Монголия, в отличии от Китая, в этой империи имела автономию с расширенными правами. Монголы сделали много великих достижений во время империи Цин, которые были позже названы китайскими. В качестве примера приведу великого монгольского математика и астронома при маньчжурском дворе Мингату, признанный величайшим китайским (!) астрономом. А в 1910 году японский математик Йошио Миками отметил, что Мингату был первым китайцем (!!!), вступившим в области аналитических методов исследования. Или, например, одна из самых популярных китайских достопримечательностей – монастырь Байлинь со 40-метровой пагодой – был построен монголами во время империи Юань и достроен во время империи Цин.

В 1911-м году империя Цин перестала существовать, и Монголия обрела независимость. Повторюсь, Монголия не освободилась от Китая, она никогда ему не принадлежала. Она принадлежала маньчжурам. О том расцвете страны, который произошел после обретения независимости, можно почитать в моей прошлой статье «Младшие братья монголы, или сказ о великой дружбе двух народов». Народ Монголии из полной темноты за десять лет встал на уровень передовых европейских держав. В той же статье описан третий геноцид монгольского народа, произведенный после образования народной республики, как только монгольский народ начал вставать с колен. Последний геноцид «убил» Монголию на пол века, и только сейчас она от него оправляется, причем добилась в этом величайших результатов.

Мы постепенно подходим к концу. Здесь мне хочется отметить, насколько сплоченным и дружным народом являются монголы. В какой другой стране народный праздник собирает людей отовсюду, сотни тысяч человек? Какой другой народ проводит свой праздник по всем традициям во всех странах мира, где живет? Конечно, я говорю о Наадаме. И таких народов существует очень мало. Также не знаю народа столь дружелюбного, как монголы.

Монгольский народ стал яркой звездой в Великой Степи, показав невероятную организованность и «силу в единстве». Монголов не раз пытались уничтожить, как нацию, превратить в серое «ничто» без начинки. Не получилось. Монгольский народ быстро вставал с колен. Вполне возможно, что система, умаляющая монгольские достижения перед миром, действует организованно с конкретной целью – не дать развиваться монголам. Если хоть немного погрузиться в историю Монголии, можно невооруженным взглядом увидеть, насколько велик этот народ, и чего бы он мог достичь, если бы не три геноцида. А ныне большинство ученых прекрасно понимают заслуги монголов, но не хотят про это говорить. Ведь, как я уже описал выше, придется перевернуть почти всю историю мира. Это невыгодно. Люди в России и других странах мира действительно знают мало о Монголии. Империи Чингисхана в учебниках истории может быть посвящен в лучшем случае один параграф, ну и рассказ про Золотую Орду как отдельное государство (!). В худшем - про Монголию вообще не будет упомянуто. Как мы знаем, даже название «монголо-татары» является заблуждением – татары - один из народов, захваченных монголами. Монгольская империя внесла не меньший вклад в мировую историю, культуру и науку, чем Древняя Греция, Рим, или же Китай! Очень небольшое количество людей интересуется Монголией, еще меньше едут туда в качестве туристов. Причиной этого является так же пропаганда, которая нацелена на то, что при слове «Монголия» человеку представали бескрайние степи и юрты. Количество туристов, посещающих Монголию, растет из года в год, но все равно оно еще на крайне низком уровне. То ли дело – в Китае, половина достижений которого являются монгольскими. Сильные мира сего всегда боялись и боятся появления достойного конкурента, потенциального лидера и потенциальной сверхдержавы. А ведь именно такой был путь Монголии.

Нет народа в Великой Степи, равного монголам. И нет народа со столь печальной историей…